Первое, что «бросается» в глаза - всё автобусы одинаковые. Вроде как это вполне логично, но сильно разнится с российской реальностью.
Автобусы с очень высокой крышей. У каждого впереди и сзади «электронное» табло (из маленьких кружочков зеленого и черного цвета), позволяющее отображать маршрут, номер и что-нить ещё.
При остановке на остановке)) левая передняя часть (не забываем о левостороннем движении) автобуса опускается так, что уровень пола автобуса практически совпадает с тротуаром. Так проявляется забота о пожилых, инвалидах и т.п.
Внутри прямо рядом с водителем - автомат по приему электронных билетов-проездных. И чуть дальше в салоне - ещё один такой же - чтобы не создавать очереди при посадке. Обычно билет на десять поездок и бывает трёх типов - на 1–2, 3–5 и более шести зон. Зона - некоторое расстояние поездки. Дальше едешь - больше платишь. Десять минут езды - это уже три зоны. Цена билета - 3.5 без проездного или 2.8 с проездным. Это на 3–5 зон. Вот так.
Если билет не купил - платишь налом водителю, называя улицу, куда ехать. Но это долго и дороже. Конечно, можно купить проездной на одну-две зоны и ехать всё семь-восемь, но иногда бывают контроллеры, а на проездом с обратной стороны печатается, где сел пассажир. Так что теоретически всё учитывается.
Сиденья - по два с каждой стороны, поэтому проходы узкие. Автобусу можно ехать только если стоячих пассажиров не более 15.
Впереди три сидения с каждой стороны расположены «лицом» в проход. Сами сидушки можно поднимать, чтобы поставить коляску детскую или инвалидную. В общем, места для тех, кому тяжело. Кстати, эти сиденья - красного цвета. Перед этими местами есть места для чемоданов.
Много вертикальных стоек. Ну, за которые держаться можно. На каждой стойке - кнопка stop с просьбой остановиться на ближайшей остановке. если её не нажать, и на остановке никто не машет рукой - автобус просто поедет мимо. При выходе многие благодарят водителя. Он в ответ желает хорошего дня.
Почти под крышей - молотки для разбивания стекол, аптечки. Подросток не дотянется, а взрослый - вполне. Во всех автобусах есть несколько камер и монитор. Так и не понял, для чего они снимают пассажиров, двери и т.п.
Автобусы редко едут больше 40 кмч. При этом звуки издают, как троллейбусы - как-будто на электродвигателе. Надо бы узнать.
Водители всякие разные. Пару раз видел индусов в чалме. Выше лобового стекла - табличка: «с водителем во время движения не разговаривать». Много пассажиров едет в наушниках.
Всё автобусы ездят по расписанию. На каждой остановке есть расписание отдельно на будни и выходные. Отсортировано по времени. Так же расписание есть на сайте, причём там можно задать начальную и конечную точки и будет предложено несколько маршрутов.
Кажется, это всё, что смог вспомнить. А, ещё меня укачивает, если сажусь на задние сиденья)))
Автобусы с очень высокой крышей. У каждого впереди и сзади «электронное» табло (из маленьких кружочков зеленого и черного цвета), позволяющее отображать маршрут, номер и что-нить ещё.
При остановке на остановке)) левая передняя часть (не забываем о левостороннем движении) автобуса опускается так, что уровень пола автобуса практически совпадает с тротуаром. Так проявляется забота о пожилых, инвалидах и т.п.
Внутри прямо рядом с водителем - автомат по приему электронных билетов-проездных. И чуть дальше в салоне - ещё один такой же - чтобы не создавать очереди при посадке. Обычно билет на десять поездок и бывает трёх типов - на 1–2, 3–5 и более шести зон. Зона - некоторое расстояние поездки. Дальше едешь - больше платишь. Десять минут езды - это уже три зоны. Цена билета - 3.5 без проездного или 2.8 с проездным. Это на 3–5 зон. Вот так.
Если билет не купил - платишь налом водителю, называя улицу, куда ехать. Но это долго и дороже. Конечно, можно купить проездной на одну-две зоны и ехать всё семь-восемь, но иногда бывают контроллеры, а на проездом с обратной стороны печатается, где сел пассажир. Так что теоретически всё учитывается.
Сиденья - по два с каждой стороны, поэтому проходы узкие. Автобусу можно ехать только если стоячих пассажиров не более 15.
Впереди три сидения с каждой стороны расположены «лицом» в проход. Сами сидушки можно поднимать, чтобы поставить коляску детскую или инвалидную. В общем, места для тех, кому тяжело. Кстати, эти сиденья - красного цвета. Перед этими местами есть места для чемоданов.
Много вертикальных стоек. Ну, за которые держаться можно. На каждой стойке - кнопка stop с просьбой остановиться на ближайшей остановке. если её не нажать, и на остановке никто не машет рукой - автобус просто поедет мимо. При выходе многие благодарят водителя. Он в ответ желает хорошего дня.
Почти под крышей - молотки для разбивания стекол, аптечки. Подросток не дотянется, а взрослый - вполне. Во всех автобусах есть несколько камер и монитор. Так и не понял, для чего они снимают пассажиров, двери и т.п.
Автобусы редко едут больше 40 кмч. При этом звуки издают, как троллейбусы - как-будто на электродвигателе. Надо бы узнать.
Водители всякие разные. Пару раз видел индусов в чалме. Выше лобового стекла - табличка: «с водителем во время движения не разговаривать». Много пассажиров едет в наушниках.
Всё автобусы ездят по расписанию. На каждой остановке есть расписание отдельно на будни и выходные. Отсортировано по времени. Так же расписание есть на сайте, причём там можно задать начальную и конечную точки и будет предложено несколько маршрутов.
Кажется, это всё, что смог вспомнить. А, ещё меня укачивает, если сажусь на задние сиденья)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий